fbpx
standard-title Зачем развивать сотрудников?

Зачем развивать сотрудников?

Рано или поздно каждый руководитель, собственник или HR-менеджер сталкивается с проблемой: сотрудники не успевают за темпами развития компании и становится вопрос об их обучении.

На старте осознания данной задачи, возникают следующие вопросы:  

  • Чему учить своих сотрудников, чтобы они успевали за темпами развития компании?
  • Как сделать так, чтобы сотрудники с удовольствием брали на себя больше задач?
  • Какие инструменты выбрать, чтобы добиться максимального эффекта?

У руководителей, как правило, есть две основные проблемы: 

  • Чему учить персонал?
  • Как учить?

 

Мы знакомы с этими проблемами не понаслышке, ведь мы провели уже 37 тренингов в 8 различных сферах. На основании накопленного опыта, решили немного систематизировать информацию и дать решение этих проблем. 

Чему учить свой персонал?
Частично я уже раскрывал данный вопрос в своей статье, посвященной развитию персонала.

Вкратце повторюсь.
Перед тем как начинать решать задачу по обучению своих сотрудников, обратитесь к коммерческим задачам компании. В идеале необходимо построить модель, которая называется «системой структурных показателей», которая дает возможность наглядно увидеть стратегию развития компании и недостающие компетенции.

Вот эти компетенции и должен наращивать HR-отдел Вашей компании. Если у Вас нет своего отдела или специалиста HR, то необходимо четко сформулировать коммерческие задачи и отправляться на выбор подрядчика или фрилансера. Но нужно помнить, что это критически важный этап, от которого будет зависеть успех всего Вашего мероприятия, поэтому отнеситесь к выставлению целей обучения максимально вдумчиво.
Чем точнее Вы сформулируете коммерческие цели, тем точнее будет выполнен Ваш запрос на обучение.

Давайте приведу пример: при формировании коммерческих целей компании, мы фокусируемся на стратегии производительности и понимаем, что необходимо работать со средним чеком. Соответственно мы понимаем, что персонал необходимо обучать именно качеству продаж, в частности увеличению среднего чека.


Цель обучения может звучать следующим образом:

1. Обучить продавать более дорогой товар;
2. Обучить продажам дополнительных товаров;
3.  Обучить продажам смежных категорий и т.п. 

Из примера мы видим вполне осязаемые цели для обучения персонала. На основе этих целей можно уже выстраивать систему обучения и выбирать подрядчика. 

Как обучать персонал?

 Существует два основных метода обучения:

  • Групповые;
  • Индивидуальные.

К групповым методам обучения можно отнести:

  • Тренинги;
  • Деловые игры;
  • Семинары;
  • Профессиональные конференции;
  • Мастер-классы;
  • Полевые тренинги (если тренер работает с группой продавцов в торговом зале)

 

К индивидуальным методам можно отнести:

  • Дистанционное обучение;
  • Обучение сотрудника на рабочем месте

Какой метод обучения выбрать? Это зависит от нескольких факторов. 

Если Вы запускаете принципиально новое направление, которым никогда компания занималась, то логично выбирать групповое обучение, так как оно позволит запустить процесс обучения на уровне всей компании.
Как известно, новые знания лучше усваиваются в группе. 

Если в уже сложившуюся команду приходят новые сотрудники, то, скорее всего (зависит от количества), целесообразнее выбирать индивидуальные методы обучения. 

Для отслеживания эффективности обучения, я советую выставлять бизнес-задачи в рублях, штуках и завести монитор достижения цели. Иначе можно потратить много денег и не получив результат, разочароваться в этом инструменте повышения продаж. 

В общих чертах мы разобрались как и чему учить своих сотрудников, чтобы они успевали за развитием Вашей компании.

Напомню алгоритм:

  • Определяем коммерческие цели;
  • Формируем цели обучения, на основе коммерческой составляющей;
  • Ставим задачу отделу HR или выбираем подрядчика;
  • Выбираем метод обучения;
  • Отслеживаем результат;
  • При необходимости вносим поправки в систему обучения.

 

Желаю Вам удачи и эффективных сотрудников. 

Понравилась статья? Подпишись на нас в соцстях, чтобы не пропустить самое интересное:

ВК — https://vk.com/hr_connect

FaceBook — HR – connect

YouTube — https://www.youtube.com/channel/UClWLkyd-n9BzwntpmDPYO3A

Telegram — https://t.me/hr_connect