Стоит ли брать опытный персонал в отдел продаж?
Что необходимо знать при подборе персонала отдела продаж?
Для начала стоит понимать, что сэкономить на фонде оплаты труда на опытных сотрудниках не получится. Почему? Потому что они и сами хорошо знают рынок, в том числе рынок труда. Чаще всего, такие люди узнают условия работы у вас из неофициальных источников.
Такие работники не очень любят учиться тому, в чем они сами считают себя профи. Это довольно «тяжелый камень» для работодателя. Иногда компании необходимо, чтобы ее персонал прошел какой-либо обучающий курс, подтянул или прокачал свои навыки, обучился или перенял новую методику или изучил новый бизнес – процесс в компании. Профи с большей вероятностью откажутся от любого способа обучения, считая себя специалистами и профессионалами. Эти люди скептично настроены относительно каких- либо улучшений самих себя.
Несомненно, по-настоящему хороший продажник прошел множество тренингов, владеет, как правило, несколькими техниками продаж. Но когда для пользы компании требуется отправить сотрудников на обучение, с опытными людьми, как вы могли понять, вероятнее всего возникнут проблемы. Тем более, если такой сотрудник не знает конкретной техники продажи, которая нужна в определенный момент, он начнет доказывать, что справиться с поставленной задачей можно и с помощью его багажа знаний и умений. Такие люди настойчивы в своих убеждениях, но нужно уметь завоевывать авторитет у любых сотрудников.
Если собираетесь нанимать опытного сотрудника отдела продаж ради его «базы» клиентов, то вы рискуете здесь в двух моментах: во-первых, в ваши ряды вступает сотрудник, готовый разглашать коммерческую тайну, во-вторых, вы можете потерять свою «базу» клиентов так же, как приобрели чужую.
Важно также помнить — профессионалы зачастую склонны к эмоциональному выгоранию. Ведь работа связана со стрессом. Активные продажники «существуют» около 2-3 лет, затем они либо превращаются в руководителей отделов или директоров, либо затухают и меняют сферу своей деятельности.
Любой персонал нуждается в мотивации. Начните мотивировать своих людей так, чтобы сотрудники были менее подвержены к эмоциональному выгоранию и кризису. К примеру, то же самое целеполагание.
Как известно, если ваши сотрудники не в курсе целей компании — это беда. Они не могут сориентироваться, куда двигаться, как и в чем расти. Руководители обязательно должны знать и понимать цели компании, планы роста, и четко доносить все это до всех своих сотрудников. И не просто рассказать, а демонстрировать, как через достижения компании, менеджеры смогут достичь своих целей. Это сможет привлечь также и опытных продажников, поскольку в голове каждый такой сотрудник имеет определенную цель, которую стремится осуществить.
В отделе продаж также должен быть достаточно сильный лидер, руководитель, авторитет для персонала. Опытные сотрудники должны быть уверены в его компетентности, признавать статус своего руководителя, иначе либо может быть снижена их собственная планка профессионализма, либо они могут ввязаться в борьбу за власть.
Как организовать подбор персонала отдела продаж с опытом работы:
Нам также известно ,что вакансии в сфере продаж, особенно с опытом работы, наиболее популярны у работодателей, по этой причине, чтобы организовать поток кандидатов, необходимо:
- Убедиться в том, что вакансия «в рынке» по функционалу, мотивации и требуемым компетенциям.
То есть, нужно заняться мониторингом зарплат. Это можно сделать, выбрав 10-15 аналогичных вакансий в других компаниях и обратить внимание на денежные выплаты. - Использовать несколько источников подбора.
Это могут быть такие сайты, как HeadHunter, SuperJob, LinkedIn, а также соцсети и сарафанное радио. Если есть сайт для клиентов, обязательно разместите свою вакансию на нем. Если есть корпоративный портал, группы сотрудников в социальных сетях или мессенджерах – необходимо распространить информацию о вакансии и там. - Визуально выделить вакансию среди других. Например забрендируйте личный кабинет на сайте HeadHunter, а также закажите премиум размещение вакансий. Понятно, что дорого, но нужно понимать – привлечение персонала с обширным опытом в продажах стоит дороже, чем вы привыкли.
-
Указать размер заработной платы — это увеличит выдачу в поиске.
- Напишите перспективы развития сотрудников. И важно, чтобы они действительно соответствовали действительности. Иначе потратив деньги на подбор – вы быстро потеряете недавно нанятого сотрудника.
- Не забудьте компенсационный пакет – оплата ГСМ, амортизация авто, мобильная связь и корпоративный номер телефона — must have обычной жизни сотрудника отдела продаж.
-
Активно привлекать кандидатов по рекомендациям уже работающих сотрудников отдела продаж.
Создайте комфортные условия работы для уже действующих сотрудников. Важно, чтобы условия благоприятствовали лояльности в компании. В таком случае ваши сотрудники начнут рекомендовать вас своим знакомым.
Увернены, что наши советы помогут «не обжечься» в подборе идеального сотрудника. Желаем успеха в поиске эффективных менеджеров по продажам.
Понравилась статья? Подпишись на нас в соцстях, чтобы не пропустить самое интересное:
ВК — https://vk.com/hr_connect
FaceBook — HR – connect
YouTube — https://www.youtube.com/channel/UClWLkyd-n9BzwntpmDPYO3A
Telegram — https://t.me/hr_connect