fbpx
standard-title Как применять SWOT-анализ

Как применять SWOT-анализ

В этой статье вы узнаете о том, что такое SWOT-анализ, где и как он используется и каковы его плюсы и минусы.

Если никогда ранее вы не сталкивались с таким понятием, как SWOT-анализ, то эта статья именно для вас. 

Итак, SWOT-анализ — это методика стратегического планирования. Она заключается в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации, разделяя их на 4 категории: 

  • Strenghts—сильныестороны
  • Weaknesses—слабыестороны

Сильные (S) и слабые (W) стороны имеют название факторами «внутренней среды объекта SWOT-анализа». Это то, на что сам объект может как-то повлиять.

  • Opportunities—возможности
  • Threats—угрозы

Возможности (O) и угрозы (T) называются «факторами внешней среды SWOT-анализа», или тем, что конкретно может повлиять на сам объект.

 Как правило, эти факторы не контролируются им.

На примере рассмотрим систему SWOT-анализа более точечно.

Представьте некое предприятие N, которое управляет собственным торговым бизнесом — так вот это и есть фактор внутренней среды, а законы о торговле, которые не контролируются предприятием — факторы внешней среды.

Чтобы применить в данном случае SWOT-анализ, необходимо следовать четкой инструкции:

1. Для начала выделите и заполните в матрице сильные и слабые стороны вашей компании (SW).

 Помните, что сильные стороны вашего предприятия — это основа компании для дальнейшего роста, ее продвижения; это то, что позволяет вам прямо сейчас начинать реализацию стратегии, видеть понятную цель для дальнейшего развития.

Что касается слабых сторон. Это почва для изменений в компании, при определенных усилиях вы сможете либо избавиться от них, либо превратить в сильные стороны.

2. Обязательно определите возможности и угрозы (риски), которые присутствуют в компании (OT).

  • Возможности—это те ресурсы, которые вы можете использовать для дальнейшего роста и развития; также это те ресурсы, которые на данный момент ваша компания не использует. 

Необходимо определиться, какие конкретно ресурсы релевантно будет использовать и как они помогут вам в будущем.

  • Угрозы—это какие-либо риски достижения ближайшей цели. Поймите, какие на данный период времени риски нивелируют, после этого можно будет проанализировать их и  научиться управлять ими, найти способ нивелирования каждой угрозой.

В качестве примера рассмотрим SWOT-анализа для открытия тренажерного зала.

pastedGraphic.png

 

Сформулированные и указанные позиции должны быть:

  • Важными и значимыми для достижения будущий цели
  • На них можно повлиять
  • Понятны предварительные управляющие воздействия

3. Если все параметры соблюдены, можно приступать к ответам на следующие вопросы:

  1. (S) Сильные стороны — Что нужно сделать, чтобы их усилить и сохранить? 

B. (W) Слабые стороны — Как мы можем от них избавиться? Если не избавиться, то превратить их в сильные стороны?

C. (O) Возможности — Как использовать возможности? (Необходимы конкретные планы действий)

D. (T) Угрозы — Какие существуют способы нивелирования рисков? (Пройтись по каждому риску, сформулировать способ нивелирования.)

Спасибо за прочтение, желаем успеха.

Понравилась статья? Подпишись на нас в соцстях, чтобы не пропустить самое интересное:

ВК — https://vk.com/hr_connect

FaceBook — HR – connect

YouTube — https://www.youtube.com/channel/UClWLkyd-n9BzwntpmDPYO3A

Telegram — https://t.me/hr_connect