Как применять SWOT-анализ
Если никогда ранее вы не сталкивались с таким понятием, как SWOT-анализ, то эта статья именно для вас.
Итак, SWOT-анализ — это методика стратегического планирования. Она заключается в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации, разделяя их на 4 категории:
- Strenghts—сильныестороны
- Weaknesses—слабыестороны
Сильные (S) и слабые (W) стороны имеют название факторами «внутренней среды объекта SWOT-анализа». Это то, на что сам объект может как-то повлиять.
- Opportunities—возможности
- Threats—угрозы
Возможности (O) и угрозы (T) называются «факторами внешней среды SWOT-анализа», или тем, что конкретно может повлиять на сам объект.
Как правило, эти факторы не контролируются им.
На примере рассмотрим систему SWOT-анализа более точечно.
Представьте некое предприятие N, которое управляет собственным торговым бизнесом — так вот это и есть фактор внутренней среды, а законы о торговле, которые не контролируются предприятием — факторы внешней среды.
Чтобы применить в данном случае SWOT-анализ, необходимо следовать четкой инструкции:
1. Для начала выделите и заполните в матрице сильные и слабые стороны вашей компании (SW).
Помните, что сильные стороны вашего предприятия — это основа компании для дальнейшего роста, ее продвижения; это то, что позволяет вам прямо сейчас начинать реализацию стратегии, видеть понятную цель для дальнейшего развития.
Что касается слабых сторон. Это почва для изменений в компании, при определенных усилиях вы сможете либо избавиться от них, либо превратить в сильные стороны.
2. Обязательно определите возможности и угрозы (риски), которые присутствуют в компании (OT).
- Возможности—это те ресурсы, которые вы можете использовать для дальнейшего роста и развития; также это те ресурсы, которые на данный момент ваша компания не использует.
Необходимо определиться, какие конкретно ресурсы релевантно будет использовать и как они помогут вам в будущем.
- Угрозы—это какие-либо риски достижения ближайшей цели. Поймите, какие на данный период времени риски нивелируют, после этого можно будет проанализировать их и научиться управлять ими, найти способ нивелирования каждой угрозой.
В качестве примера рассмотрим SWOT-анализа для открытия тренажерного зала.
Сформулированные и указанные позиции должны быть:
- Важными и значимыми для достижения будущий цели
- На них можно повлиять
- Понятны предварительные управляющие воздействия
3. Если все параметры соблюдены, можно приступать к ответам на следующие вопросы:
A. (S) Сильные стороны — Что нужно сделать, чтобы их усилить и сохранить?
B. (W) Слабые стороны — Как мы можем от них избавиться? Если не избавиться, то превратить их в сильные стороны?
C. (O) Возможности — Как использовать возможности? (Необходимы конкретные планы действий)
D. (T) Угрозы — Какие существуют способы нивелирования рисков? (Пройтись по каждому риску, сформулировать способ нивелирования.)
Спасибо за прочтение, желаем успеха!
Понравилась статья? Подпишись на нас в соцстях, чтобы не пропустить самое интересное:
ВК — https://vk.com/hr_connect
FaceBook — HR – connect
YouTube — https://www.youtube.com/channel/UClWLkyd-n9BzwntpmDPYO3A
Telegram — https://t.me/hr_connect