fbpx
standard-title Как применять SWOT-анализ

Как применять SWOT-анализ

Эта статья расскажет о способах применения SWOT-анализа и о том, какие у него есть плюсы и минусы.

Эта статья расскажет о способах применения SWOT-анализа и о том, какие у него есть плюсы и минусы.

Итак, начнем с того, что вспомним значение самого термина. SWOT-анализ — это методика стратегического планирования, она заключается в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации, разделяя их на 4 категории:

1. Strenghts — сильные стороны

2. Weaknesses — слабые стороны

Сильные (S) и слабые (W) стороны иначе говоря называются факторами внутренней среды объекта SWOT-анализа, это то, на что сам объект может повлиять.

3. Opportunities — возможности

4. Threats — угрозы

Возможности (O) и угрозы (T) же называются факторами внешней среды, или тем, что конкретно может повлиять на объект. Как правило эти факторы не контролируются им.

Чтобы точнее понимать систему SWOT-анализа, представьте некое предприятие N, которое управляет собственным торговым бизнесом — так вот это и есть фактор внутренней среды, а законы о торговле, которые не контролируются предприятием — факторы внешней среды.

Так как применять SWOT-анализ в своей компании? 

Очень просто. Для начала выделите и заполните в матрице сильные и слабые стороны вашей компании (SW).

 Помните, что сильные стороны вашего предприятия — это основа компании для дальнейшего роста, продвижения, то, что позволяет вам прямо сейчас начинать реализацию стратегии, видеть понятную цель для дальнейшего развития.

Что касается слабых сторон. Здесь не нужно пугаться, поскольку слабые стороны — это почва для изменений в компании, при определенных усилиях вы сможете либо избавиться от них, либо превратить в сильные стороны.

Обязательно определите возможности и угрозы (риски), которые присутствуют в компании (OT).

Что касается возможностей — это те ресурсы, которые вы можете использовать для дальнейшего роста и развития, но также это то, что на данный момент ваша компания не использует. Здесь необходимо определиться, какие конкретно ресурсы можно реально использовать и как они помогут вам в будущем.

Угрозы — это какие-либо риски достижения ближайшей цели. Поймите, какие на данный период времени риски нивелируют, после этого можно будет проанализировать их и  научиться управлять ими, найти способ нивелирования каждой угрозой.

В качестве примера рассмотрим SWOT-анализа для открытия тренажерного зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформулированные и указанные позиции должны быть:

1. Важными и значимыми для достижения будущий цели

2. На них можно повлиять

3. Понятны предварительные управляющие воздействия 

Если все параметры соблюдены, можно приступать к ответам на следующие вопросы:

A. (S) Сильные стороны — Что нужно сделать, чтобы их усилить и сохранить? 

B. (W) Слабые стороны — Как мы можем от них избавиться? Если не избавиться, то превратить их в сильные стороны?

C. (O) Возможности — Как использовать возможности? (Необходимы конкретные планы действий)

D. (T) Угрозы — Какие существуют способы нивелирования рисков? (Пройтись по каждому риску, сформулировать способ нивелирования.)

Мы надеемся, что наша статья помогла вам разобраться в проведении SWOT-анализа. Спасибо за прочтение, желаем успеха.